Редко какое российское кино может похватстаться тем, что задевает за душу. “Сибирь. Монамур”, имено такое кино. Без прекрас.
Наше время, Сибирь. Монамур — заброшенная деревня в тайге. Старик Иван и его семилетний внук Лешка живут здесь, отрезанные от мира, окруженные сворой одичавших собак. Они ждут отца мальчика, который ушел год назад. Изредка добываемая на охоте дичь позволяет им выжить.
Трагические события оставляют героев перед трудным выбором, и можно только надеяться на сострадание в их мире, где любовь к ближнему давно утратила видимую ценность, уступив место в душах презрению и равнодушию.
«…Дед очень религиозный, но он настолько разочарован в людях, что не может их любить. Он даже мальчику не в состоянии высказать любовь, которая есть у него внутри. С мальчиком случается беда, и старик вынужден идти через тайгу за спасением к людям — к тем, кого он глубоко презирает. Но только человек может помочь человеку. В одной русской молитве я прочитал, что милосердие выше справедливости. Для меня эта фраза является ключевой…»
Слава Росс, режиссер и автор сценария
С первых кадров фильм цепляет, так что не оторваться. Шикарно, без компромиссов выписаны характеры. Накал страстей, эмоций просто зашкаливает! Фильм смотрится на одном дыхании, задевает за живое.
Бог и ежедневные молитвы — единственное утешение Ивана.
Лешка же проводит дни в компании Клыка, одной из «лесных» собак, несмотря на протесты старика. Клык — его единственный друг.
В этом забытом богом месте судьбы Ивана и Лешки пересекутся с жизненными путями людей, которые вопреки всему не теряют надежду: дядя Юра и его жена Анна, дальние родственники старика, двое военных, Капитан и его шофер, молодой Железняк, проститутка Люба.
Сможет ли старик выжить в таких нелегких условиях?
Вернется ли к Лешке отец?
Проявят ли дядя Юра и Анна милосердие в мире, где боль и страдание стали обыденными?
Способен ли Капитан на сострадание?
Будут ли счастливы Железняк и Люба?
Правы ли эти люди, что не сдаются?
При лунном свете нарисованный детской рукой «Желтый бог» улыбается со стены в избе старика…
После просмотра остаются вопросы, вопросы к себе. И не смотря на жесткую, без прекрас действительной российской глубинки, “Сибирь. Монамур” не оставляет камня на душе, однако требует ответов. Искренних ответов.